Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 08:45 |
МБДОУ "Детский сад №63" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Наша истроияНаш сад
. В детском саду функционировало 5 групп: 3 для детей дошкольного возраста и 2 ясельных группы. В то время его посещали дети с 11-месячного и годовалого возраста. С основания учреждения руководителем была заведующая Шелестун Нелли Анатольевна. Ее отличало ответственное, вдумчивое отношение к работе, доброжелательность к сотрудникам детского сада, любовь к детям. Она создавала в детском саду атмосферу тепла и уюта. В момент открытия детского сада педагогический коллектив насчитывал 12 человек. Большое внимание уделялось физическому развитию детей, музыкальному воспитанию, привитию детям культурно – гигиенических навыков. Одним из приоритетных направлений деятельности детского сада было обучение детей сюжетно – ролевым играм. Ведь только в сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения.
Для того чтобы, игра стала эффективным средством гендерного воспитания, педагогам необходимо было осуществлять руководство содержанием ролевой игры с учетом особенностей мальчиков и девочек.
Именно в игре ребенок тренирует социальные проявления будущей взрослой жизни. Он учится взаимодействовать со сверстниками, чувствовать их, соизмерять и проявлять свои возможности. И от того, как у него это будет получаться, во многом зависит формирование его успешного жизненного стиля. В детском саду были игры для девочек и мальчиков. С тщательностью подбирались атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Педагоги детского сада № 63 старались создать в группе условия для проведения игр. Детям очень нравились сюжетные игры «Семья», «Больница», «Пароход», «Магазин», «Школа». В 1979 году опыт работы детского сада по патриотическому воспитанию был представлен на открытом занятии по теме «Ленин и его соратники», воспитателем подготовительной группы Шахониной Любовью Николаевной. Со слов Любовь Николаевны, опыт работы вызвал большой интерес среди педагогов города, села и области. Педагоги дошкольного учреждения в первую очередь заботились о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего. Чтобы он мог стать патриотом и гражданином своей страны.
В 80-ых годах в детском саду большое внимание уделялось интернациональному воспитанию детей. Дети знакомились с обычаями, традициями, костюмами народов союзных республик. Трудовое развитие занимало не менее важное место в воспитании детей в нашем детском саду в 90-х годах. Воспитатели понимали, что трудолюбие дошкольников органично связано с другими качествами личности. Так, интерес к деятельности взрослых, отношение между детьми и взрослыми, бережное отношение к продуктам труда есть не что иное, как гуманизм; осознанное выполнение своих обязанностей - ответственность; сотрудничество ребят, взрослых и детей - коллективизм; умение доводить дело до конца отражает степень сформированности старательности, настойчивости, целеустремленности. Следовательно, трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом. Педагогами детского сада № 63 были разработаны формы и методы организации различных трудовых дел и игр, создавались условия для развития умственных и творческих способностей. Мальчики занимались столярным делом. На столе, обтянутом сукном, они пилили лобзиком, сколачивали детскую мебель. Девочки учились шить прихватки, вышивать разными способами.
В начале 80-ых годов к руководству детским садом пришла Морозова Елена Филипповна. Под её началом педагогический коллектив осваивал новые тенденции в воспитании, открывал новые пути в развитии дошкольного учреждения. В это время сложился сильный, творческий и работоспособный коллектив.
С этого времени работают у нас такие замечательные люди: Майорова Лидия Алексеевна (воспитатель), Белова Марина Владимировна (воспитатель), Ведерникова Ирина Викторовна (шеф-повар).
Интересен опыт работы воспитателей Шахониной Любови Николаевны, Майоровой Лидии Алексеевны и Беловой Марины Владимировны. Это творческие, целеустремлённые педагоги.Эрудированные, доброжелательные в общении с детьми. Многолетний опыт работы и профессиональные знания позволили им выработать свой стиль и метод работы. Воспитанники этих педагогов отличаются инициативностью, самостоятельностью, активностью. В 2001 году заместителем заведующего по воспитательно-образовательной работе детского сада стала Каминская Галина Яковлевна. Высокий профессионализм позволил Галине Яковлевне вывести работу детского сада на новый этап развития. Развивающая среда в группах детского сада стала строиться с учётом предоставления детям возможностей для активной, целенаправленной и разнообразной деятельности. Воспитание «Человека Культуры» явилась одной из актуальных проблем, создана программа развития по художественно-эстетическому воспитанию, особое внимание уделяется инновационным формам работы – театральной педагогике. Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе. В 2003 году в смотре-конкурсе « Пусть каждый дом в миру делами славится» детский сад получил диплом за победу в номинации « Не говори, что делал, а говори, что сделал» (лучшая спортивная площадка в ДОУ). Уголки созданы с эстетическим вкусом, растения подобраны в соответствии с возрастом детей и учётом цветовых свойств. В каждом уголке был аквариум с обитателями водного мира, разработаны календари природы, есть оборудование для опытно-исследовательской работы, огороды на окне. Всё это способствовало воспитанию эмоционально- целостного отношения к природному и социокультурному окружению. Детское творчество получило всеобщее призвание. Коллективом была создана целевая программа развития « Звёздочки». Она помогала сохранить в ребёнке творческое начало. В детском саду создан ансамбль « Непоседы», работает хореографический кружок. В 2001 году коллектив детского сада был награждён начальником департамента образования и науки Комогоровой З.А.почётной грамотой за участие в выставке конкурсе « Бумажный мир». В 2004 году - благодарственным письмом от председателя комитета образования администрации г. Читы за внедрение эффективных средств оздоровительной работы. В 2005 году - благодарственным письмом от губернатора г. Читы Р.Ф.Гениатулина за вклад в подготовку образовательного учреждения к новому учебному году. В 2007 году это знамя методической работы подхватила Стебенькова Валентина Михайловна. Важную роль в этот период уделяется дополнительному образованию. Детский сад был награждён дипломом за участие во всероссийском конкурсе « Росточек: мир спасут дети» за программу кружка « Вкусные истории». Пересматривается оформление родительских уголков с точки зрения эстетики оформления и наполняемости. Вводятся новые рубрики. Детский сад награждается грамотой за занятое первое место в городском конкурсе родительских уголков в 2007 году. Продолжается работа по художественно-творческому развитию. Наше образовательное учреждение принимает участие в выставке детских рисунков, имеет дипломы за занятые первые места. Участвует в 2009 в конкурсе « Весёлые нотки», имеет диплом за победу в номинации « Аплодисменты, аплодисменты». В 2010 году- грамоту за участие в конкурсе « Музыкальные ступеньки» и победу в номинации « Забайкальские соловьи», в 2011 году- диплом за участие в городском конкурсе « Музыкальная палитра». О работе детского сада упоминали средства массовой информации:
В 2009 году мы проводили на пенсию ветерана труда Шахонину Любовь Николаевну, а в 2011году – Морозову Елену Филипповну, которые более 30 лет своей жизни отдали любимой работе. Елена Филипповна и Любовь Николаевна имеют звание «Почетный работник общего образования РФ» . Трёх выпускниц нашего образовательного учреждения дорога судьбы опять привела в детский сад, только в ином качестве. Кувалдина Елена Григорьевна, выпускница 1976 года, с ноября 2011 года стоит у штурвала детского сада № 63. Сонюшкина Анастасия Анатольевна, выпускница 1993 года и Панова Алеся Владиславовна, выпускница 1998 года работают воспитателями. Сегодня наш детский сад это теплый и уютный дом для 163 ребятишек. Это дом, где звучат смех, песни, стихи и сказки, где не смолкает музыка и ключом бьет детское и взрослое творчество. В детском саду работает 5 групп: одна ясельная, её посещают дети с двух лет, и четыре садовских группы. А главными помощниками в непростом труде по воспитанию детей являются родители воспитанников, которые своим советом и непосредственным участием в жизни детского сада помогают ему оставаться светлым, радостным и добрым домом для детей. О нашем дошкольном учреждении знают в городе, наш детский сад помнят выпускники. Все это говорит о полнокровной творческой жизни детского сада, это наши успехи, которые неразрывно связаны с упорным трудом его сотрудников- ветеранов и молодежи. В детском саду функционируют:
Музыкальный зал - среда эстетического развития ребенка, место, где дошкольники встречаются с удивительным миром музыки. Здесь проводятся музыкальные занятия со всеми детьми и индивидуальные занятия. В музыкальном зале проводятся праздники, развлечения, спектакли и хореографические занятия. А также проводятся занятия по физическому воспитанию.
Логопункт является центром диагностической, коррекционной, профилактической и консультативной работы по развитию речи детей. Рабочая зона логопеда оснащена методической литературой и необходимой документацией. В информационной зоне содержится необходимая информация для родителей о развитии и коррекции речи детей. Условия, созданные в кабинете, обеспечивают психологический комфорт и эмоциональное благополучие ребёнка. Методический кабинет - это среда для профессионального роста педагогов. Здесь подобран необходимый методический материал для осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду. В групповых помещениях созданы специальные условия для разнообразных видов активности детей: познавательной, речевой, двигательной, творческой, интеллектуальной, трудовой. Предметно-развивающая среда в каждой группе подобрана в соответствии с возрастными особенностями детей.
Оборудования и пособия расставляются в удобных для детей местах. Пособия, вносимы в группы, отвечают требованиям многофункциональности и вариативности. При оформлении окружающего пространства педагоги учитывают место свободного пространства, где дети с удовольствием занимаются двигательной активностью, ролевыми играми. Для этого мебель в группах опущена под рост детей, имеются открытые стеллажи и ширмы. Оборудование отвечает требованиями СанПиНа и безопасности жизнедеятельности детей в детском саду. При планировании интерьера каждой группы воспитатели придерживаются гибкого "зонирования", в групповых помещениях отражены следующие уголки для детской деятельности:
Большое значение уделяется становлению личностно-ориентированной модели взаимодействия между воспитателем и ребёнком. Воспитатель старается быть "рядом" с ребёнком, стать ему старшим другом и ведущим за собой партнером. Все эти усилия направлены на то, чтобы каждый ребёнок, придя в наш детский сад чувствовал себя уютно, комфортно, чтобы обеспечивались его три основные жизненно-важные потребности: потребность в движении, в общении и в познании. Развивающая среда детского сада является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разноообразными игровыми и познавательными материалами. Она отражает педагогическую идею, цель принятой образовательной программы "Детство". В детском саду осуществляется медицинское обслуживание воспитанников. Для этого оборудован медицинский кабинет. Образовательное учреждение активно сотрудничает с различными социальными институтами. В январе 2012 года было налажено сотрудничество с « Биосферным Даурским заповедником».
Важным событием стало создание сайта, где родители могут подробнее узнать о жизни детей в ДОУ. Проведен конкурс на лучшее название детского сада, в котором принимали участие родители воспитанников. Большинством голосов принято решение назвать детский сад «Умка». Название отражено в эмблеме и логотипе детского сада. Коллектив детского сада видит будущее так: комфортность пребывания детей в дошкольном учреждении (уютная, домашняя обстановка; наличие мест уединения и психологической разгрузки, составление индивидуального образовательного маршрута и формирования детской субкультуры и др.); развитие ребенка в процессе разных видов детской деятельности, способствующих формированию интегральных качеств личности ребенка дошкольного возраста и интегративности формируемых знаний и умений, использование интерактивных методов обучения детей и родителей, баланс совместной деятельности педагогов и детей (экскурсии, целевые посещения, прогулки, игры, досуги и т.д.) и свободной деятельности детей и родителей (выступления, поручения, домашние задания, выставки, шефская помощь, информация); формирование целостной картины мира, установление взаимосвязей о природном и социальном окружении при условии приоритетности культурного наследия, опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка и приоритетность формирования ценностных ориентаций и смыслов; создание положительного имиджа детского сада (эстетическое оформление участка детского сада, прогулочных площадок, здания и внутреннего убранства; взаимосвязь дошкольного учреждения с внешним социумом; взаимодействие культуры и традиций, созданных в детском саду, в семье, в городе, в стране и др.); включение учреждения в построение единой социокультурной среды (максимальная представленность всех основных элементов, включающих как природные, так и культуросообразные компоненты, отражающие современную естественную социокультурную ситуацию), реализация программ патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, сотрудничества с родителями. Предоставление родителям права на активное включение в процесс проведения режимных моментов, организацию детской деятельности и занятий с детьми, ежегодное проведение фестиваля детско-родительских творческих проектов. Кроме того, необходимо включение детей и родителей в активное взаимодействие с окружающей социальной средой на основе разработки системы очно-заочных экскурсий, проведения социально ориентированных акций (издание семейных газет, встречи членов детско-родительского клуба с будущими родителями, с молодыми семьями, организация конкурсов лучших бабушек и дедушек, концертов ). При этом формируются такие компоненты воспитательно-образовательного пространства,как:эмоционально-рефлексивный,культурно-коммуникативный, духовно-нравственный, здоровьесберегающий и спортивно-оздоровительный, практически-действенный, опытно-экспериментальный и интеллектуально-познавательный. Они определяют специфику планирования работы с детьми, педагогами и родителями, специфику реализации программы развития и образовательной программы. Список литературы:
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |